Бушкрафт Форум bushcraftru.com

бушкрафт техники автономного существования в дикой природе
Текущее время: Ср ноя 22, 2017 10:31 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2016 1:22 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Железный хлеб (кубанские казаки ).
Залізний хлеб - так называли казаки обычные галеты кто хоть раз пробовал их убедился в справедливости этого названия. Основное его свойство в том, что он не портиться не при каких условиях и сохраняет съедобность в течение нескольких лет. Приготовляется такой хлеб очень просто для этого нужны мука и вода из них замешивается тесто, которое раскатывается на противень тонким(!) слоем 2-3мм (это важно потому, что если тесто будет толще, то разгрызть его станет невозможно придется отмачивать) затем нарезается на куски и доводится в духовке до готовности на малом огне. Все залізний хлеб готов такой хлеб всегда хранился казаками "на черный день" в качестве неприкосновенного запаса продовольствия.
Ссылка: http://www.cossacksmuseum.org/kulinar/ctai2/galeta.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 12:32 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Питание башкир во время голода материал взят из книги: «Архаичные способы хозяйства у башкир: традиции и новации» / М. Г. Муллагулов. -Уфа: Китаи, 2014. - 176 с.: ил.

ДРЕВЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ КАК СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ОТ ГОЛОДНОЙ СМЕРТИ.
В засуху, повторяющуюся и второй год, запасы пищи, заготовленные населением,
заканчивались уже к концу первой половины суровой зимы. В создавшихся условиях единственной пищей для башкир являлась древесная кора. Судя по рассмотренным источникам и полевым записям, в качестве пищи в тяжелое время использовалась кора нескольких деревьев, чаще всего липовая (йүкә ҡайыры) и ильмовая кора (йыла ҡайыры). Употреблялась для пищи также кора вяза (ҡарама ҡайыры), но реже.
В источниках встречаются также указания на употребление в этих целях дубовой коры. Но это имело место у ряда других народов, в частности у русских (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 8. М., 1981. С. 236. Так, например, в этом источнике читаем: «Идучи в острог и тянучи нарту, всякую нужду и бедность терпел, и дерево липу ел, и помирал голодною смертью».).
Касаясь дуба, уместно сказать здесь и о дубовых жёлудях. В голодные годы не было цены этому продукту. Повсеместно, где имелись дубовые леса, население охотно собирало жёлуди. Употребляли их в пищу или в жареном виде, или же делали из них муку. Последняя использовалась при хлебопечении в качестве основного продукта. Возвращаясь к уже начатому вопросу, следует сказать, что предусмотрительные башкиры кору липы заготавливали заблаговременно ещё тогда, когда в деревьях происходил активный процесс сокодвижения. В это время кора липы была сладковатой.
Сушили ее в размельчённом виде. Зимой при острой необходимости заготовленную сухую кору пропускали через жёрнова. Далее, добавив к полученному порошку немного просяной или ячменной муки, из этого суррогата пекли хлеб. Понятно, что такой хлеб по калорийности и вкусовым качествам намного уступал хлебу из муки зерновых культур. Тем не менее, башкиры довольствовались им, поскольку он спасал их от гибели.
В том случае если летом не смогли заготовить липовую кору, то зимой срубали липовые палки или даже жерди, которые оттаивали в избе или в бане, чтобы можно было содрать с них съедобную кору.
Употребление липы в качестве пищи в экстремальных условиях было известно и другим народам, например, русским крестьянам. Об этом мы находим этнографические сведения в справочной литературе (Словарь русского языка XI-XVIIвв. Вып. 8. М., 1981. С. 236. Так, например, в этом источнике читаем: «Идучи в острог и тянучи нарту, всякую нужду и бедность терпел, и дерево липу ел, и помирал голодною смертью».).К сожалению, у башкир насаждения липы имелись не везде, а только лишь местами, главным образом в лесной зоне. По сведениям архивных источников, хотя крайне скудных, известно использование в пищу также сосновой коры. Например, об этом сообщает исторический документ, отражающий жизнь башкир в период восстаний XVII—XVIII вв.: «К тому же из них, башкирцев, от голоду за неимением хлеба и скота и померли, - читаем в нем, - и употребляют в пищу сосновую кору». К сожалению, из-за истечения длительного времени теперь о технологии обработки данного сырья никто не помнит.
В период сокодвижения у деревьев башкиры использовали в пищу камбий берёзы, мягкую часть, расположенную между корой и древесиной (ҡайын ите). Для этого сначала с помощью топора на нужной точке сдирали бересту с дерева, а затем ножом, чаще всего тупым, соскабливали нижнюю часть древесины. Берёзовый камбий был сладким. Таким образом, когда они не имели ни хлеба, ни других съедобных средств, камбий служил им в качестве самой сытной пищи.
В голодные годы население поддерживало свою жизнь, хотя бы на некоторое время, с помощью жвачки (һагыҙ). Всякому приходилось видеть, как из трещин коры лиственницы или сосны сочилась жидкая смола (сайыр), застывающая на поверхности ствола дерева в виде капель и натёков янтарного цвета. Собирали смолу обычно осенью. В голодное время на этот промысел выходили даже зимой на лыжах. Иногда смола обильно скапливалась на кроне дерева в нескольких местах. В таком случае дерево срубалось. Технология обработки собранной смолы описана в специальной литературе (См.: Муллагулов М. Г. Лесные промыслы у башкир XIX - начала XX в. Уфа, 1994.)
Там, где не было хвойных пород дерева, смолу перетапливали из бересты. Читатель, интересующийся этим вопросом, может найти материал в книгах по этнографии башкир. ( См.: Муллагулов М. Г. Лесные промыслы у башкир XIX - начала XX в. Уфа, 1994.)
Теперь о том, как поддерживал полуголодный человек свою жизнь с помощью жвачки (һагыҙ). Как известно, в процессе жевания смолы активно выделяется слюна (шайыҡ), которая попадает в желудок, а затем в кишки. По словам информатора из д. Старомунасипово (Бурзянский р-н) Шарафетдина Кунафина: «Хотя человек был голоден, при жевании смолы он продолжал жить некоторое время». Жевание смолы (жвачки) способствовало, хотя и в какой-то мере, нормальному функционированию кишечника. Вполне возможно, поэтому раньше башкиры, заблудившиеся в пургу (буран), редко когда искали дорогу в снегу, тут же распрягали лошадей, далее давали им закусывать удила, которые животные жевали (благодаря этому в их желудок попадала слюна), а сами же (речь идет о путниках) закапывались в сугроб под санями
(человек редко замерзает под снегом). Кстати, о данном опыте упоминается в одной из статей журнала «Ватандаш» (Светлана Алибаева. Ваш сын вернется // Ватандаш. ( Современник) 1997. № 5. С. 193-194.).
Об употреблении в пищу камбия из молодой сосны, что наблюдалось раньше в жизни удмуртов (Туганаев В. В. Народные средства выживания и лечения. Ижевск, 2005. С. 35.), из башкир никто не помнит. Вполне возможно, что это не практиковалось у башкир. Таким образом, в критический момент, когда население голодало, его спасали от смерти только дерево и древесная кора.

БАШКИРЫ ПРИОЗЕРНОЙ ЗОНЫ В УСЛОВИЯХ ГОЛОДА.
Возвращаясь к вопросу об использовании лебеды в пищу, позволю себе отметить, что обычно, когда пекли хлеб на чашку лебеды добавляли горсть муки3. Стало быть, мука являлась лишь связывающим элементом зерен лебеды. Иначе говоря, хлеб был чисто из лебеды. Таким образом, как и в Башкирии, в Зауралье в условиях недостатка хлеба в питании населения определяющую роль играла лебеда. Разумеется, по калорийности и другим полезным качествам семена лебеды намного уступали зернам злаковых культур, тем не менее она имела большое значение в жизни сельского населения. Не случайно башкиры называли ее «пшеницей» голода.
Из трав и корнеплодов башкиры собирали сусак зонтичный, рогоз узколистный и широколистный, тростник обыкновенный. Среди населения особой популярностью пользовался
сусак зонтичный ( сәскәле ҡамыш - по Янтурину и Хисамову - Йэнтурин С., Хисалюв Ғ. Русса-башҡортса, башҡортса-русса ботаника терминдары һүҙлеге.Өфө, 1981. 64-се б., а также Мурзакаеву - Мурзакаев Ф. С. Русско-башкирский словарь сельскохозяйственных терминов. Уфа, 1987. С. 113. и сэскэлегамыш - по Хайретдинову - Хайретдинов С. С. Русско-башкирско-латинский словарь ботанических терминов (роды растений. Уфа, 2002. С. 21.9); употребляли в пищу его крахмалистые и сочные корневища. На зиму их сушили на крышах навесов или же сараев, размалывали обычно в ступах, использовали как муку.По сведениям ботаника Е. Н. Клобуковой-Алисовой, по цвету и вкусу сусаковая мука напоминала необдирную пшеничную муку (Клобукова-Алисова Е. Н. Дикорастущие полезные и вредные растения Башкирии. Т. I. М.; Л., 1958.). Углеводы в ней составляли 60 %. Практическая польза от этого растения для людей была исключительно большая: во-первых, сусак можно было найти всегда и в любое время, даже в условиях затяжной засухи; во-вторых, его могли заготавливать в большом количестве.
В голодные годы жизнь башкир Зауралья поддерживалась также рогозами (Турһа екәнле ҡамыш - по Янтурину и Мурзакаеву, екән - по Хайретдинову и полевым записям). Судя по сведениям Е. В. Кучерова, в корневищах рогозов (узколистного и широколистного) обнаружено до 40% крахмала, до 11% сахара, до 24% белка (Кучеров Е. В. Ботанические экскурсии в Башкирии. Уфа, 1987. С. 139.). Кстати сказать, об этих растениях как о пище высоко отзывалась также и Е. И. Клобукова- Алисова. «Корневище, высушенное и превращённое в муку, - отмечала она, - с примесью ржаной или пшеничной муки может употребляться для приготовления вкусных пресных лепёшек» (Клобукова-Алисова Е. Н. Дикорастущие полезные и вредные растения Башкирии. Т. I. М.; Л., 1958.).
Конечно, говоря о пищевых растениях, игравших исключительно большую роль в критических условиях жизни башкир, мы не должны забывать о такой траве, как тростник обыкновенный , ҡамыш. «Это растение, - отмечал ботаник Е. В. Кучеров, - в своих корневищах (в сухом виде) содержит до 50,8 % крахмала и до 15 % сахара. Высушенные и размолотые корневища идут для выпечки хлеба» (Кучеров Е. В. Ботанические экскурсии в Башкирии. Уфа, 1987. С. 139.). Именно по этой причине башкиры охотно собирали его в тяжёлое для них время.
Среди водных растений, известных башкирам Зауралья, стрелолист обыкновенный занимает скромное место. Однако по полезным свойствам он нисколько не уступает широкоизвестному сусаку обыкновенному. Стрелолист обыкновенный , уҡъяпраҡ, как съедобная трава, плохо сохранился в памяти пожилых людей. Тем не менее об этом растении ботаники хорошо отзываются.
«В пищу идут сваренные или испечённые клубни, - подчёркивала, например, Е. К. Клобукова-Алисова, - вкусом напоминающие каштаны; в сыром виде они напоминают орехи. В варёном виде клубни делаются более мучнистыми, рассыпчатыми, теряют горечь, и их употребляют для получения муки и приготовления различных блюд. По сравнению с клубнями картофеля клубни стрелолиста содержат в 1,5 раза больше крахмала и в 5 раз богаче белком».
Таким образом, если в тяжелые годы жизни для населения Башкирии надежной опорой служили бубенчик лилиелистный (әтлек) и сарана (һарына), а также лебеда, то для башкир Зауралья определяющее значение имели водные растения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2017 7:56 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Наталья Георгиевна Замятина о дикоросах.
«Съедобные садовые и дикорастущие растения».
https://www.youtube.com/watch?v=rXHUygnB1xQ
«Съедобные дикорастущие растения Замятина Н. Г.»
https://www.youtube.com/watch?v=AXcAs55p7Ws
«Лекарственные растения. Первая помощь на даче». Экскурсия по Ботаническому саду ММА
http://old.1msmu.ru/video/173929/
«Загородные премудрости» на ZagorodLifeTV.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... g0mPTDiguF
Выпуск 17 «Парковые и городские растения».
https://www.youtube.com/watch?v=-3Gw0Em ... g0mPTDiguF
Выпуск 20 «Полезные и лекарственные растения».
https://www.youtube.com/watch?v=Ar3CygS ... g0mPTDiguF
Выпуск 28 «Лекарственные растения продолжение».
https://www.youtube.com/watch?v=KwZfTBs ... g0mPTDiguF
Выпуск 29 «Сорняки».
https://www.youtube.com/watch?v=VIAGvks ... g0mPTDiguF
Выпуск 35 «Топинамбур».
https://www.youtube.com/watch?v=UNm2UHC ... g0mPTDiguF
Выпуск 50 «Лекарственные растения».
https://www.youtube.com/watch?v=GJ-mh5x ... g0mPTDiguF
GreenInfo.ru - Личная страница: https://www.greeninfo.ru/profile/zamjatina_natalja
Постоянный автор журнала «Наука и жизнь». Лекарства в растениях - от пользы до вреда.
http://www.nkj.ru/interview/15978
«Рецепты травяных чаев фармацевта Натальи Замятиной».
http://eh-zhituha.ru/napitki/travjanyie ... tsevta-nat
Об авторе. Наталья Георгиевна Замятина (17. 01. 1951) — советский и российский ботаник, популяризатор ботаники. В 1975 году окончила фармацевтический факультет 1-го Московского медицинского института имени И. М. Сеченова. С 1979 года — агроном ботанического сада лекарственных растений того же вуза. Специалист в области дикорорастущих пищевых растений, лекарственных и ядовитых растений. Агроном ботанического сада лекарственных растений Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова. Преподаёт теорию и практику выращивания и применения лекарственных растений. Член Московского фитотерапевтического общества и Общества испытателей природы. Лектор Московского отделения Союза садоводов. Автор многочисленных статей и известных книг: «Кухня Робинзона» — М.: Институт технологических исследований, 1994., «Лесные плоды – съедобные и ядовитые» — М.: Кладезь-Букс, 2007., «Азбука лекарственных растений» — М.: Дрофа-Плюс, 2005., «Полезные травы на вашем участке» — М.: Фитон+, 2000., «Скорая помощь на даче: Если рядом нет врача…»— М.: Диля, 2004.. «Кухня Робинзона. Рецепты блюд из дикорастущих растений и цветов». — М.: Центрполиграф, 2013.
Постоянно ведет увлекательные курсы по лекарственным и полезным растениям, домашнему виноделию, грибам и тропическим плодам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 21, 2017 10:08 am 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Питание крестьян Горьковской области во время войны.
«Что ели горьковские колхозники и их дети». Карабельников Дмитрий, краевед.
В селах и деревнях крестьяне не ели хлеба всю весну и все лето. Иногда, когда им все же удавалось разжиться несколькими горстями муки, пекли хлеб, добавляя в него различные примеси – картошку, сушеные картофельные очистки, желуди и т.п. В некоторых же семьях не было и такой возможности. Хлеб войны. Это святой хлеб, хотя в нем не было ни пылинки муки. Пекли из неочищенной картошки с лебедой, а весной – из собранного с полей гнилого картофеля – крахмала с примесью лебеды. Нет, не этот с золотой корочкой, пахнущий просторами российских неоглядных полей, запал в душу мне, а вот, этот хлеб войны - Лидия Павловна Васильева, 1926 года рождения, военное детство которой прошло в селе Сосновка Княгининского района
Одним из основных продуктов питания в тяжелые военные годы для горьковских колхозников и крестьян, занятых на сельскохозяйственных работах или лесных промыслах, являлся картофель. Недаром в народе его называли вторым хлебом. Какие только картофельные блюда и лепешки не выходили из крестьянских печей Горьковской области! Это разнообразные деруны – лепешки из тертого на терке картофеля, драники – картофельные оладьи, картовники – во время войны – картофельная запеканка на молоке из очисток, «шлёп-на-шлёп» - лепешки в несколько слоев, «лейтенантики» или «тошнотики» – лепешки из тертого вареного подгнившего или мороженого картофеля, обваленные в муке. Пекли вкусные «прижимыши» - лепешки из молодого осеннего картофеля и оладьи. Из картофельных очистков также выпекали грубый хлеб – «бардашник»: мяли картошку и «барду» - очистки.
Чаще всего в войну сельские жители в Горьковской области жили впроголодь. Суп варили из свекольных листьев. Собирали в полях гнилую и мороженую картошку, получали из нее пищевой крахмал, пекли хлеб и лепешки. В печеный хлеб добавляли листья березы и липы. А в некоторую пору военного лихолетья, особенно по весне, крестьяне переживали самый настоящий голод. Чтобы не умереть от истощения, да к тому, же еще и вырабатывать ежедневную норму на работе в полях, кроме традиционной крестьянской еды – ягод, грибов, орехов, - приходилось есть самую разнообразную траву – щавель, столбунцы, коневник (конский щавель), крапиву, корни лопуха, подорожника, одуванчика, клевера и т.п. Пекли лепешки из конского щавеля и ели кашу из семян лебеды. Их остукивали, сушили, толкли в ступке и варили в молоке. Говорят, что каша получалась черная (такого же цвета, как и семена) и трещала на зубах.
Источник: http://nn.mk.ru/articles/2015/05/28/cht ... -deti.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 22, 2017 12:31 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
ПастА казачья -- это очень круто сваренная пшённая каша. Её резали на куски. Брали с собой на работы...и тд. Любили ею макать "помачку рыбную". Готовили её казаки и вместо хлеба, когда его не хватала...
Вода 1 литр,
пшено 200-300 грамм,
несколько столовых ложек манки.
Для приготовления этого казачьего блюда, которое издавна использовалось казаками вместо хлеба, ставим на огонь кастрюлю с водой. Пшено высыпаем в чашку и тщательно промываем. Промывке уделяется огромное внимание, вода сливается несколько раз, убираются всплывающие испорченные крупинки.
Когда вода закипела, высыпаете в нее пшено, ждете, когда снова закипит, стоите над кастрюлей, снимая пену. Примерно через 15-20 минут в зависимости от пшена оно приготовляется. Это можно узнать по тому, как оно становится мягким и легко подается давлению пальцем, превращаясь в кашицу. Когда пшено готово, начинаете его интенсивно перемешивать и присыпаете несколькими ложками манной крупы. Со временем Вы поймете, какое именно количество манной крупы Вам подходит оптимально, так как кому нравиться побольше кому поменьше. Как во время добавления манки, так и после, интенсивно перемешиваете всю массу.
После оставляете на маленьком огне и уже не мешаете. Делается это для того, что бы масса пропарилась и удалилась лишняя влага. Масса густеет и приходит в такое состояние, тогда ее необходимо переложить в чашку. В чашке паста должна остыть. Остывшую пасту, перевернув чашку, выкладываем на блюдо и режем как хлеб.
Подается пшенная паста с мясными блюдами, курятиной, молочными блюдами вместо хлеба.
Источник: https://vk.com/kazachestvokavkaza?w=wall-143563070_309


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29, 2017 9:42 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Паста очень распространена на Кавказе - пIастэ у адыгов, абыста у абхазов, баста у карачаевцев. И также заменяла хлеб, первоначальная "истинная" паста делалась из пшена (по традиционной технологии нельзя добавлять манную крупу).Черкесская готовятся из пшеницы. Но если пшено старое оно может «не взять» воду. В этом случаи для получения соответствующей консистенции надо добавить немного кукурузной муки или манной крупы. Технология приготовления пасты такова: поставить воду на огонь, промыть пшено в горячей воде и опустить в кипящую воду. Массу необходимо помешивать деревянной лопаткой до тех пор, пока она не станет прилипать к посуде. Готовую пасту выложить в другую посуду и дать остыть, придав ей необходимую форму. Соотношение пшена и воды берется 1:3. В процессе приготовления пасты можно отделить какое-то количество воды и пшена и, доварив, получить великолепный суп (« хьэнтхъупс »).
Рассыпчатая паста адыгов и балкарцев. Ее получают в процессе приготовления пасты. Когда крупа целиком распустится, с посуды снимается крышка, а верхнему слою крупы дают хорошо подсохнуть на медленном огне. При этом нельзя размешивать массу. Подсохшее пшено снимается, тонким слоем выкладывается на плоское блюдо, остывает и подсыхает несколько минут.
Источник: http://infopedia.su/2x9a0c.html http://nazaccent.ru/content/22203-cherk ... uhnya.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 29, 2017 10:38 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Кукуруза это аналог проса (пшена). Кстати кукуруза у черкесов является богатырским зерном: кукуруза по-черкесски называется "нартыху", что переводится как "зерно нартов", былинных богатырей.
Запорожские казаки любили полакомиться мамалыгой, рецепт приготовления которой переняли от татар и молдавских чабанов. Мамалыг употребляли без соли, но с соленым сыром (брынзой), а иногда с пастремою (куском баранины, высушенной или завяленной с солью).
Рецепт:
2 стакана просеянной кукурузной муки,
6 стаканов воды,
соль.
В казане вскипятить воду, посолить, помешивая всыпать горсть муки, которая собьёт кипение, затем, когда вода повторно закипит - всю остальную муку, тщательно размешать деревянной мешалкой. Варить мамалыгу на слабом огне 25-30 минут, помешивая. В центре мешалкой надо делать отверстия, через которые будет испаряться лишняя влага. Через полчаса поверхность мамалыги разгладить тыльной стороной ложки, варить ещё 10 минут. Казанок хорошо встряхнуть и опрокинуть мамалыгу на деревянную доску. Разрезать мамалыгу на порции при помощи прочной нитки или деревянного ножа. Подавать с брынзой, сметаной, шкварками и муждеем.
Рецепт муждея. Несколько очищенных зубчиков чеснока растолочь в ступке с солью (или воспользоваться чеснокодавкой), добавить воды.
Шкварки приготовить так. Кусок сала с прослойками мяса нарезать на кубики со стороной не более 1 см. Выложить на разогретую сковороду, вытапливать жир, пока не получатся хрустящие шкварки.
Источник: http://jd-ganna.livejournal.com/48033.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 30, 2017 10:18 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Казачий шурмук готовится довольно просто. Для приготовления потребуется только творог и соль. Берём обычный творог, грамм 200, добавляем соли на глаз – примерно 1-2 чайные ложки без бугра. Перемешиваем и лепим продолговатые кусочки. Ставим шурмук в тарелке подсушиться на солнце, желательно, в хорошо проветриваемом помещении
Сушёный шурмук очень твёрдый и лёгкий. В подсумке его можно носить бесконечно долго. С ним ничего не случится. Во рту он тает довольно медленно. Солоноватый комочек во рту вызывает слюноотделение, а вкус творога создаёт ощущение сытости. Ещё в чём плюс шурмука – кинул один в рот и обе руки опять свободны для дела. Комочки не должны быть слишком большими, чтобы легко помещались во рту и не вызывали не комфортных ощущений, ведь разгрызть их почти невозможно. (При просушке шурмук уменьшается в размере примерно в 1,5 раза)
Автор: Андрей http://kazaksbugra.ru/shurmuk-kazachi-batareyki.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 11, 2017 1:08 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Если в доме не было круп, то заваривали кашу густяху из ржаной, ячменной, реже пшеничной муки. Сверху на кашу клали кусочек сливочного масла или свиного сала. Если не было масла, то кашу запивали молоком из кружки.
253. Каши варили разные. Ржаная каша называлась густяха. Вот вода закипает, ещё не закипела, а только тёплая вода была. Туда сеют через ситечко – в котелок или в кастрюльку в какую-нибудь. Закипит, и тогда всё надо мешать, чтобы не была бы она клочьями. Когда она будет густая, тогда снимали. Клали на тарелку. В середину такую ложкой делали дырочку. Туда или масла, или смятаны – что-нибудь клали, и ели с молоком, припивали. Потом из пшеничной муки тоже так же заваривали кашу. «Мучная каша» – так называли.
Раиса Андреевна Варунина, 1932 г. р., г. Калласте
254. Берётся ржаная мука, чисто ржаная. В кастрюле заливали водой, горячим кипятком, и эту муку разбивали. Долго-долго разбивали, чтобы ни комочков не было, ничего не было. Добавляли только соль, сахар не кладут. Разобьют,поставят на плиту варить. Когда пузырьки пойдут, значит, каша готова. Тогда разливали по тарелкам. Она получалась как густой кисель, крепкая-крепкая. Внутрь делали дырочку. Туда наливали или смятаны, или масла, брали ложками, макали и ели.
Кира Леонтьевна Никитина, 1936 г. р., г. Калласте
255. А другой раз вроде как ржаной муки мало, варили кашу с этой муки, мы называли густяха. Сверьху сала положим, как в кашу манну заправляешь – вот так. Если есть масло – так масло, нет – так сало, а нет ничаго – так с молоком, запивали с кружки. Ну, корова у нас была.
Варвара Евстигнеевна Пригожева, 1930 г. р., д. Кольки
257. Заваривали муку, кашу делали, густяха называлась. С ячменной муки, наверно, вкуснее получалось, а просто ржаную муку. Закипятили воду, солили,сыпали туда муки и тогда рогаткой деревянной мешали. И если она прокипит, тогда она вкуснее. А другой думает: «Чего? Наверно, готова уже». Одна бабка нам сделала такую, помню, невкусно было. Ну, много-то её не будешь кипятить, потому что она же пригорать будет. А что бы всё-таки раз–два булькнуло, чтоб бульки пошли, тогда она прочь оттуда. А теперь мы не варим такое блюдо.
Мария Михайловна Пушкина, 1925 г. р., д. Тихеда
Кувайцева «ЗАСТОЛИЦА – КУХНЯ СТАРОВЕРОВ ЭСТОНИИ» Издательство HUMA Тарту, 2010


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Бушкрафт рецепты.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2017 2:32 pm 
Не в сети
96
96
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 10:31 am
Сообщения: 150
Забайкалье устами первопроходцев и старожилов: научно-популярное издание / Т. Ю. Игнатович, Ю. В. Биктимирова; Забайкал. гос. ун-т.– Чита…: Изд-во …, 2016. – 244 с. с илл.
В голодные годы часто делали затирку – похлёбку из муки. По рассказам старожилов, муку насыпали на стол, подливали немного солёной воды, потом катали по столу, получались маленькие катышки теста, их спускали в кипящую воду. Добавляли, если было, немного постного маслица, какого-нибудь жирка. Говорят, что было вкусно. В голод муку на затируху, лепёшечки порой добывали из пустых мешков, вытрясая их на какое-нибудь полотнище. Приготовленная из такой муки пища из-за оставшегося песка хрустела на зубах.
Зимой, весной собирали картошку да раздабенду /лепёшки из мёрзлой, тёртой картошки/ пекли.
Бурдук (бурдушка) – мука, заваренная кипятком, по отзывам старожилов: «От бурдука-то ни жара, ни пара, хоть ты его много съешь». Это блюдо сейчас практически не востребовано, бурдуком стали называть смешанную пищу, невкусно приготовленную еду.

Казаки амурские и уссурийские из обжаренной муки на молоке, масле или на воде делались различного рода затирухи. «Баланда» или «баландочка» — суп из заваренной в крутом кипятке муки. Другое кушанье у казаков из заваренной в кипятке муки называлось «бурдук»: «...муку смочишь и каташь, она крупинкам сделатся — и в кипяток, лучку туды. Он у нас в моде был бурдук, и в голод его варили». Блюда из заварной и пареной муки были калорийные, давали высокую насыщаемость, быстро готовились.
Источник: http://www.slovoart.ru/node/2022


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB